Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 20 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Позиции ног (в стандартных танцах)

\ / ...выворотность или параллельность... | |

Недавно я получил интересное письмо от читателя «DANCE NEWS». Вопрос касался позиций стоп. Я разделю рассмотрение этой проблемы на 3 раздела.

1. Я знаю, что в стандартных танцах мои стопы должны быть параллельны друг другу, но я видел ведущих танцоров, которые разворачивали стопы в V-образную позицию, и на некоторых фотографиях в «DANCE NEWS» стопы танцоров также не направлены в одну сторону. Когда именно возможна выворотная позиция стоп в вальсе, фокстроте, квикстепе, танго и в венском вальсе?

Это большая тема, но можно дать общие рекомендации. Стопы танцоров в стандартных танцах должны быть параллельны друг другу, т.е. так как выглядит этот знак равенства =, при исполнении большинства фигур (фото 1—2)! Это основное правило техники бального танца. Стопы в стандартных танцах обычно не выворотны в отличие от латиноамериканских танцев, олд-тайм (и балета). Однако существуют определенные шаги, при исполнении которых стопы развернуты вот так: \ /.

191
Фото 1. Неправильно                     Фото 2. Правильно

Например, стопы должны быть развернуты на любом шаге, который описан как «носок направлен...» (пойнтинг, по-английски «pointing»). Обычно это имеет место на внутренних сторонах поворотов, когда при выполнении бокового шага стопа поворачивается больше, чем корпус. Таким образом, у партнерши стопы будут направлены под углом на шаге 2, а у партнера — на шаге 5 всех нормальных поворотов. Такое расположение стоп возможно, конечно, и в том случае, когда стопа поворачивается меньше, чем корпус, как, например, на третьем шаге открытого телемарка (партнерша), если далее следует крыло.

Однако, с другой стороны, на каблучном пулле и на импетусе стопы партнера не развернуты, хотя партнер и расположен на внутренней стороне поворота. Не развернуты стопы и на каблучных поворотах партнерши (хотя она и на внутренней стороне) в фигурах типа закрытый телемарк, двойной обратный спин, правые и левые повороты фокстрота, левая волна. Стопы на каждой из этих фигур расположены параллельно (фото 3—4).

193

Фото. 3 Неправильно        Фото 4.Правильно

Есть и другие фигуры в стандартных танцах, построенные так, что стопа поворачивается больше, чем корпус. Например, шаг 3 закрытого телемарка (партнер) описан как «пойнтинг». В открытом телемарке шаг 3 описан как «пойнтинг» у обоих партнеров. Третий шаг партнера в открытом или закрытом променаде танго (ЛН в сторону и слегка вперед) — и аналогичные позиции — имеют положение «пойнтинг». Повторяю основное правило: «стопы развернуты на внутренней стороне поворотов, когда при выполнении шага в сторону стопа поворачивается больше, чем корпус».

Выворотность имеет место также в фигурах типа оверсвея: (Партнер) носок ЛН направлен (пойнтинг) между «к стене» и «диагонально к стене», хотя некоторые партнеры поворачивают корпус больше, так что носок ЛН направлен туда же, куда и корпус. Но в любом случае правый носок определенно развернут и направлен ДС против ЛТ. Такой же угол между стопами имеет место в ландже, где у носок ЛН партнера принимает положение «пойнтинг». В заключении скажем, что есть и другие исключения, где стопы развернуты, но, как правило, в большинстве случаев направления стоп должны совпадать с направлением корпуса.

Таким образом, изучите исключения в фигурах, которые вы используете в своих схемах. Любой квалифицированный педагог, имеющий степень «member» или «fellow», сможет дать вам консультацию по поводу технической точности вашего исполнения. Во всех остальных случаях пусть ваши стопы будут направлены туда же куда и корпус. Это так просто, не правда ли? Это очень важный фактор развития высокого качества работы стопы, но необходимо помнить, что можно написать целую книгу об основных и более сложных принципах, которые в совокупности формируют чистую, грамотную технику работы стопы, технику самой высокой пробы.

2. Когда исторически параллельная постановка стоп стала основным принципом в бальном танце?

По крайней мере, 200 лет назад. Предвестником этого принципа был венский вальс (одновременно с появлением этого принципа возникли закрытое положение рук и контакт в паре). Венский вальс, имеющий народные корни, стал первым танцем в бальном зале, который возвел естественность работы стопы в правило. Но отказ от выворотной позиции стоп в стандартных танцах в пользу параллельной, свойственной простому естественному шагу, произошел в период между 1910 и 1920 годами. В течение следующих десятилетий лучшие танцоры отшлифовали этот технический принцип и довели его до уровня мастерства.

3. Почему так важна параллельность именно в стандартных танцах в отличие от выворотной позиции стоп в латиноамериканских или «олд-тайм»?

Принцип параллельности важен, потому что основной особенностью этого стиля является движение со свингом корпуса.

Такой тип движения тела не свойственен ни латиноамериканскому танцу, ни «олд-тайм». Вальс, фокстрот, квикстеп и венский вальс — все эти танцы основаны на принципе посыла корпуса на «ведущем» шаге фигуры, результатом которого становится «полет» (проходящее через всю фигуру свинговое движение тела) на последующих 2 или 3 шагах.

Очень важна синхронность усилия, оказываемого носком опорной ноги с ритмичным движением каблука, скользящего по паркету. Оптимальный эффект плавности движения достигается, когда вес равномерно перемещается с ноги на ногу, как бы катясь по рельсам. Если, например, стопы развернуты на «без десяти два», а требуемое положение — «полдень», то коэффициент полезного действия усилия крайне низок, и энергия расходуется впустую. Более того, это неграмотно технически и некрасиво эстетически. Блестящая, вызывающая восхищение работа стопы — отличительная черта настоящего чемпиона. А на меньшее не стоит соглашаться!

Далее >> Три коротких слова