Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 65 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Осознанность

«Осознанность» — одно из тех модных словечек, которые исподволь вползают в профессиональный жаргон, в данном случае танцевальный. Вероятно ни тот, кто его использует, ни тот, кто слышит, не до конца понимают его точный смысл. Например, что именно значит для вас совет: «осознавайте свою партнершу»? Она же здесь, и вы это «осознаете». Но, наверняка, этот совет означает нечто большее. Подумайте об этом. В каком смысле используется это словечко? Здесь требуется более точное определение.

У опытной, хорошо подготовленной пары может быть фиксированная схема, которая им хорошо знакома, поэтому большую часть танца они могут находиться на «автопилоте», доверяя основную работу подсознанию. И это хорошо, но, как и настоящий пилот самолета при подготовке к взлету, пара должна постоянно контролировать, что все системы работают нормально: стиль, движение, техника, — причем в дуэте, — чтобы подсознание могло хорошо справляться с работой, т.е. пара должна постоянно сверять свою настройку с «камертоном».

Сознание последовательно проверяет детали системы: корпус правильно поставлен..., в тонусе..., мышечный корсет..., включено ведение партнерши..., постоянный контакт в паре, легкий, но уверенно поддерживаемый..., стопы «гладят» друг друга, проходя мимо..., стопы в параллельной позиции, как бы двигаясь по двум рельсам железнодорожного полотна..., вес плавно перекатывается по всей стопе, начиная с каблука..., техническая точность..., мышцы стопы и всей ноги контролируют снижение..., колени никогда не «заперты», даже когда вы на максимальном подъеме..., свободная, естественная линия верха... Мягкая, как «тончайший шелк» линия рук партнерши..., она буквально источает элегантность..., движение инициируется центральной линией (не руками) партнера..., правая рука партнера обеспечивает поддержку, создавая ощущение «удобного кресла»..., партнер ведет партнершу на повороты, спины, пивоты, свивлы, шаги в два плана с помощью противохода (СВМ).... вес в балансе и направлен к партнеру..., верх спины, грудь и плечи партнера свободны и спокойны..., верх партнерши восприимчив к ведению партнера и к центробежной силе, создаваемой спинам..., и т.д., и т.д. (фото 1).

245
Фото 1. Правильно

Это и есть одна из граней того, что называется «осознанностью»! Чувство момента, когда вы совершаете ошибку, например, теряете контакт с партнером, или ваши стопы не соблюдают правильных траекторий, или ваши носки неустойчивы и их направления отклоняются от параллельных друг другу, или ваши руки и плечи напряжены, или ваше движение недостаточно плавное, или мышцы ног недостаточно упруги, и т.д.

Часть вашего чувства осознанности должна быть направлена на то, чтобы проверить тысячу деталей, которые вносят свой вклад в ваше собственное стремление к совершенству, в построение образа «настоящего чемпиона». Другая сторона — это сознательное ощущение вашей партнерши. Как партнер, вы должны осознанно дать возможность партнерше технически максимально точно работать стопой и создать наиболее элегантные женственные линии корпуса.

Или же вы, преследуя свои собственные цели, игнорируете ее нужды? Вроде тех партнеров, которые ошибочно исполняют первые два шага поворота вальса без СВМ и в направлении «вперед-вперед». Совершенно ясно, партнерши, что партнеры, совершающие такие ошибки, никогда не интересовались вашей техникой исполнения фигур.

«Осознавать» вашу партнершу — значит проявлять неослабное внимание к положению, в которое вы ее ставите, чтобы ей было удобно выполнить технические требования, касающиеся точной работы корпуса, ног и стоп: а) «пойнтинг» в постановке стоп на втором шаге внутренней стороны закрытых поворотов (например, основного поворота вальса); б) идеально чистые приставки; в) безупречные каблучные повороты; г) правильные свивлы; д) отличные телеспины и т.д.

Для партнерши «осознанность» партнера означает, прежде всего, готовность восприятия сигналов, которыми партнер предупреждает вас о следующем движении; постоянное поддержание устойчивого, но легкого как перышко контакта; идеальное, как тень, синхронное движение вместе с ним; отсутствие самостоятельного упреждающего движения, когда ваши ноги или корпус начинают фигуру слишком рано, но и отсутствие запаздывания, потери реакции на его ведение. Очень важно никогда не принимать на себя инициативу ведения (если, конечно, вы не принадлежите к числу тех пар, где роли поменялись и партнерша приняла на себя доминирующую роль лидера).

Одна из опасностей заученной, «затанцованной» схемы состоит в том, что оба партнера так хорошо ее помнят, что возникает постоянный риск самостоятельного «упреждения» движения тем из партнеров, который должен «слушаться», когда «лидер» решил вдруг изменить движение, чтобы, может быть, избежать столкновения, или чтобы использовать образовавшееся свободное пространство. На последнем Чемпионате «Интернэшнл» в Брентвуде, я иногда наблюдал, как во время очередного захода все участники оказывались в куче на одной половине большого зала, оставив вторую половину пустой. Я все ждал, что какая-нибудь предприимчивая пара поймет и использует тактическое преимущество отрыва от основной группы, но тщетно.

По-настоящему «осознанно» танцующий партнер, всегда бдительно следящий за изменением ситуации на паркете, нашел бы способ выйти из переполненной части площадки к центру свободной половины, где пара получила бы дополнительные шансы на победу. Их бы, конечно, сразу заметили все судьи. Это еще один аспект «осознанности», когда действительно «чемпионская» пара не упускает появляющиеся каждую секунду новые возможности.

Итак, «осознанность» представляет собой одно из важных качеств, присущих настоящим чемпионам. Это осознанность вашего партнера (партнерши) и его (ее) технических и артистических задач; работы каждой части вашего собственного тела, как необходимого составляющего фактора танца пары; постоянного баланса пары; уверенного контакта в корпусе и безупречного стиля; четырех упомянутых типов «плавности», позволяющих паре двигаться с мягкостью «роллс-ройса», одновременно демонстрируя классическую работу стопы с безупречной технической точностью.

Далее >> Поставьте мне вариацию против линии танца! (как не надо строить схему)