Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 51 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Вторая характеристика плавного движения:

Вращения корпуса

В предыдущей статье я приводил мягкий ход «роллс-ройса» качестве примера плавного движения, как необходимого требования для воспитания чемпиона. Важно понять, что движение конкурсного танцора в стандартных танцах — это гораздо более сложный процесс, чем просто плавное перемещение по паркету с одной ноги на другую.

Вы также помните, что в предыдущей статье я писал: «Обращаясь к концепции плавности в танце, мы обнаруживаем, что следует принимать во внимание (и анализировать) не один, но четыре типа плавности движения».

В этой статье я представляю второй тип плавности из перечисленных мною ранее. Это плавность вращения корпуса, которая имеет место во всех «свинговых» танцах, т.е. за исключением танго.

Плавность вращения корпуса.

Существо этого принципа состоит в следующем: плечи танцора во время исполнения танца всегда (почти) находятся во вращательном движении.

Почти все вращательные фигуры в вальсе, фокстроте, квикстепе и венском вальсе начинаются с шага партнера вперед. Именно на этом первом шаге (выполняемым со свингом корпуса, как подчеркнуто в предыдущей статье) и начинается плавное вращение корпуса; это плавное вращательное движение продолжается вплоть до окончания поворота. Этот принцип действителен для всех основных поворотов и более быстрых вращательных фигур, таких как телемарки, телеспины, импетусы и т.д.

Но даже если фигуры не являются в строгом смысле вращательными, т.е., например, перо и тройной ход в фокстроте, на основное плавное поступательное движение по паркету должно быть наложено плавное непрерывное вращательное движение корпуса: таким образом, одно плечо выдвигается вперед, а другое в результате естественной реакции остается сзади. Например, левое плечо подается вперед в шаге-перо, а правое — в тройном шаге.

При исполнении поступательных или стационарных (standing) спинов чрезвычайно важно обратить внимание на плавность вращения корпуса, независимо от того, танцуются ли эти фигуры а) с постоянной скоростью или б) с ускорением и замедлением. Особое внимание следует уделить популярным сегодня синкопированным (offbeat) спинам, чтобы они соответствовали характеру музыки и не выглядели отрывистыми (я позволю себе заметить, что на этих спинах танцоры скорее теряют, чем набирают дополнительные судейские баллы).

Эти принципы непрерывного плавного вращательного движения прочно укоренились в моем сознании в период моего становления как танцора и стали постоянными объектами тренировок; со временем они устойчиво внедрились в мою мышечную память, и мне более не приходилось сознательно сосредотачиваться на них.

Итак, повторяю: моменты, когда плоскость корпуса перпендикулярна к линии движения танцора, должны быть краткими и мимолетными. Корпус всегда должен начинать поворот в соответствии со следующим правилом: при инициировании партнером поворота вправо (или при выполнении фигур типа лока вперед) — «шаг правой ногой вперед с противоходом (СВМ)...левое плечо ведет». Так же скоординированы должны быть все элементы движения при инициировании корпусом поворота влево: «шаг левой ногой вперед с СВМ...правое плечо ведет». (Корпус партнерши поворачивается синхронно с корпусом партнера.) Несмотря на вышесказанное, следует обратить внимание, что существуют моменты, когда корпус не поворачивается при выполнении одного или более шагов. Но даже в этих случаях корпус обычно остается с ведущим плечом, как, например, в конце правого ховертелемарка фокстрота или лока вперед квикстепа или синкопированных шассе, когда корпус партнера находится под углом к линии движения с левым ведущим плечом.

Однако многих молодых танцоров учат делать как раз прямо противоположное! То есть, им неправильно объясняют, что положение корпуса должно быть, как правило, фронтально к направлению движения. Хуже всего это выглядит при выполнении шагов сбоку партнерши.

Давайте суммируем вышесказанное. Даже если начинающий чемпион просто непрерывно исполняет шаг-перо фокстрота, за которым следует тройной шаг, обе стороны корпуса должны быть в непрерывном движении, плавно перетекая из положения (партнер) «левое плечо (по существу — левая сторона) ведет» в положение «правое плечо (сторона) ведет» на тройном шаге. В левом повороте чемпион должен выполнить непрерывное плавное вращение влево на шести шагах поворота, но должен сохранить ведение левой стороной в конце шестого шага (партнерша — ведение правой стороной). Смена происходит на следующем активном шаге — «драйве» — левой ногой в тройной ход, левую волну и т.д.

Выполняя правый поворот, хорошие танцоры непрерывно вращаются вправо на шести шагах поворота. В правом плетении — по существу, остановленном повороте — на первых трех шагах осуществляется непрерывный поворот вправо, который постепенно останавливается на четвертом шаге в позиции противохода (СВМР), после чего на пятом шаге начинается плавный поворот корпуса влево вплоть до перо-окончания с сохранением ведения левой стороной у партнера и правой у партнерши. В фигурах вальса, например, в правом повороте (первой фигуре конкурсной схемы большинства танцоров) поворот должна начать левая сторона корпуса с помощью СВМ в ту же долю секунды, когда правая нога начинает свинг вперед на первом шаге. Эти два действия — поворот корпуса и движение ноги — должны быть синхронны. Поворот на 3/4 на первых трех шагах, законченный приставкой, должен представлять собой единое мягкое непрерывное движение.

Не так много конкурсных пар исполняют сегодня шаги 4, 5, 6 правого поворота, но какая бы фигура не следовала далее — пивот, спин, открытый импетус, непрерывный лок в повороте — корпус должен продолжать плавно вращаться. Но многих танцоров, и что хуже всего, ювеналов и юниоров, которые проходят самую «восприимчивую» фазу своего становления, вводят в заблуждение, скармливая им ошибочную установку, что нормальный поворот корпуса начинается только на втором шаге (правой ногой в сторону для партнера) на первой части левого поворота или левой волны фокстрота. Или же основной правый поворот вальса трактуется тренерами как «вперед, вперед, приставка», вместо правильных позиций «вперед, в сторону, приставка».

Ложная концепция исполнения «вперед-вперед» на первых двух шагах, без, или почти без поворота, приводит к относительно резкому повороту, т.е. как раз к противоположному эффекту по сравнению с желаемым мягким непрерывным поворотом корпуса.

Я повторяю снова: ПЛАВНОЕ ВРАЩЕНИЕ КОРПУСА. Сущность этого принципа заключается в постоянном (почти всегда) вращательном движении плечевого пояса.

Итак, мы проанализировали два из четырех типов плавности, применяемых совместно; взаимосвязанные принципы поступательного движения и вращения. У нас осталось еще два типа до полного комплекса, который так важен в деле «воспитания чемпиона».

Далее >> Третья характеристика плавного движения. Подъемы и снижения