Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 100 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Три коротких слова

Если бы меня попросили только в трех словах определить важнейшие компоненты, которые составляют существо — сердце, форму и дух — стиля танцев, объединенных общим заголовком «стандартные» (а ранее известные под названием «современные бальные»), то я выбрал бы слова «стойка», «контакт» и «параллельность» (стоп). При правильном использовании и в сочетании с осанкой эти элементы создают уникальный характерный стиль этой формы танца. А стиль представляет собой немедленное первое впечатление, которое бросается в глаза судье, оценивающему пары на паркете.

У опытного судьи перед глазами, как правило, всегда стоит некая идеальная модель, результат длительного знакомства с этой формой танца. Время дорого, заход длится иногда чуть больше минуты, и для пары очень важно как можно быстрее привлечь внимание судьи. Но это не поможет, если ваш стиль не вписывается в параметры модели, которая сформировалась в сознании судьи.

В правильной классической стойке локти обоих партнеров не должны подниматься выше горизонта. Скорее уж локти должны находиться на несколько ниспадающей от плеч линии.

Параллельность постановки стоп должна быть настолько неотъемлемой частью техники любого мало-мальски грамотного танцора, что судья обычно считает это качество само собой разумеющимся и не следит осознанно за параллельностью постановки стоп. Но когда грубые ошибки в работе стопы танцора вдруг выпадают из идеальной модели, созданной в сознании судьи, они немедленно привлекают внимание и вызывают у судьи «мурашки по коже».

Но самой важной характерной чертой является контакт в корпусе, т.е. это то самое интимное объятие, которое в свое время отличало венский вальс от других танцев «бальной эры» (а затем через 100 лет и английский вальс, медленный фокстрот, квикстеп и танго).

Танцору, который занимается танцем как хобби, т.е. ради удовольствия принимать участие в этом прекрасном виде досуга, но который не претендует на достижение высоких результатов в международном танцевальном спорте, может быть и не нужно стремится к техническому совершенству. Но для тех, кто, например, танцует в конкурсах медалистов, или представляет свои школы в командных встречах, или участвует в соревнованиях «Лиги Супаданс» будет очень полезно направить свои усилия на достижение технической точности. Если вы так интересуетесь танцем, что читаете эту газету, то, независимо от вашего уровня, вам доставит большое удовлетворение и радость танцевать технически правильно.

Вот почему я говорю тем профессионалам и любителям, которые находятся на вершине международной конкурсной иерархии или у ее подножья, что они всегда должны стремиться показывать хороший пример высокой технической подготовки своим поклонникам, которые с восхищением следят за «звездами» танца. Никогда, никогда не пренебрегайте техникой, соревнуетесь ли вы, даете показательные выступления, или ведете урок.

Идеальным является постоянный, непрерывный контакт с партнером. Танцуя одну из ниже перечисленных фигур или их комбинацию (в основной нормальной позиции, в V-образной позиции променада или фоллэвея, в позиции шага сбоку партнера или при переводе партнерши с одной стороны на другую, как в фигурах типа крыло, телеспин, свивлы, и т.д.), партнерша не должна терять контакт с партнером. Девушки, это ведь вы ответственны за то, чтобы поддерживать контакт с партнером. Он ведет вас, а вы должны слушаться, не теряя контакта (фото 1—3).

201

Фото 1. Неправильно           Фото 2. Правильно              Фото 3. Правильно

Контакт в корпусе является абсолютно необходимым требованием для всех танцоров международного уровня, которые хотят, чтобы их стремление покорить пьедестал почета воспринималось серьезно. Может быть, это не столь важно для танцоров на начальной стадии своей карьеры или для ювеналов, но психологические факторы, которые отвечают за формирование навыка, должны побудить тренеров привить ученикам элементы правильной техники как можно раньше.

(Примечание: Естественно, надо сделать исключение для учителей, которые танцуют в паре с детьми на конкурсах медалистов. Они, конечно, ИСПОЛЬЗУЮТ учебное положение в паре и. скорее всего, не танцуют в контакте с партнером).

Имеются свидетельства, что некоторые тренеры все еще активно проповедуют сомнительную доктрину «свободного» положения в паре с непостоянным контактом, или даже вообще без всякого контакта с «дыркой» между партнерами. Кто является автором этой ложной теории? И почему?

Но независимо от того, как возникла эта теория «нулевого контакта» или «воздушной подушки» между партнерами, ее вредное влияние заключается в том, что она порождает тревогу и неуверенность в среде хороших тренеров и танцевальных школ, многие из которых пользуются хорошей репутацией, и из стен которых вышли танцоры с прочным фундаментом хорошего стиля и техники.

Они готовились стать учителями танца, детально и тщательно изучая принципы техники, среди которых есть закон контакта между партнерами в стандартных танцах. Теперь они видят и слышат, что ведущие конкурсные танцоры пренебрегают (сознательно) контактом, не используют СВМ и разворачивают стопы, как в танцах «олд-тайм». Может быть, они отстали от современных тенденций?

Нет, эти учителя идут в ногу со временем! Я бы посоветовал им по-прежнему следовать своей нынешней методике и продолжать придерживаться испытанных принципов принятой ортодоксальной техники.

Учителя должны будут только тогда пересмотреть свои методы, если и когда Британский танцевальный совет, выражая мнение своих организаций-членов, решит, что это мнение склоняется в пользу вновь пересмотренной Техники стандартного танца, которая одобрит такую ересь, как отсутствие контакта или выворотные стопы вместо параллельных. До тех пор учителя и судьи должны отвергать такие отклонения от правильного стиля.

Давайте рассмотрим соответственно плюсы, как контакта, так и теории "воздушной подушки". Корпусной контакт — понятие абсолютное. Абсолютное — это нечто такое, что либо присутствует, либо отсутствует. Среднего не дано. В данном случае я говорю о конкретном навыке. Отодвиньтесь от партнера, и все, вы его потеряли. Корпусной контакт в танце нуждается в воспитании и настойчивой тренировке, чтобы довести его до уровня, когда свобода свингового движения значительно возрастает благодаря легкому сопротивлению корпуса партнерши, когда достаточно вдоха, чтобы партнерша начала движение вместе с партнером.

Еще большее мастерство требуется, чтобы пронести этот идеальный, легкий как перышко, но уверенный контакт через все 5 танцев и через все различные ритмы и фигуры, чтобы удовлетворить высокие требования, предъявляемые сегодня международным танцевальным спортом. Танец без контакта, с другой стороны, не требует даже посредственного уровня мастерства. Самая безграмотная и неряшливая пара может обойтись без контакта. Любой может так танцевать! Теорию "воздушной подушки" берут, скорее всего, на вооружение те, кто подсознательно признает свою посредственность, кто не верит в свои силы, или, откровенно говоря, кого неправильно научили!

Мне еще не приходилось видеть ни одной пары с "воздушной подушкой" вместо контакта, которая была бы способна контролировать зазор и удерживать его постоянно на ширине почти невидимой волосяной линии. Если я когда-нибудь увижу такую пару, я, может быть, и соглашусь, что степень их мастерства приближается к той, которой обладают танцоры, поддерживающие идеальный контакт во всех стандартных танцах.

Контакт в корпусе является частью хорошего стиля! Он создает стройные и изящные линии пары. Отсутствие контакта, особенно в сочетании с принципиальным отказом от СВМ, неизменно приводит к тому, что силуэт пары выглядит неряшливым и менее эстетичным.

Я не против новых тенденций. Мы с Дорин и сами кое в чем были пионерами. Но совершенно неправильно стараться навязать новые идеи учителю танцевальной школы, танцору-медалисту или конкурсному танцору, не убедив сначала танцевальный мир, что радикальные идеи, противоречащие принятой технике, приведут к существенным положительным результатам.

Танец можно признать видом спорта, но, по-прежнему, как и в некоторых других олимпийских видах, оценка выступления танцоров должна производиться исходя из их технического мастерства и артистизма.

Далее >> Артистизм в технике