Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 102 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Теории и факты

Один из величайших физиков 20-го века сказал: «Если вы проводите эксперимент, вы должны сообщать обо всем, что по вашему мнению делает его несостоятельным, а не только то. что делает его успешным. Если вы разрабатываете теорию, которую собираетесь обнародовать, то вы также должны сообщить о всех фактах, которые этой теории противоречат». Это свидетельствует о беспристрастности, честности, добросовестности самой высокой пробы в научной работе. Применяя эту теорию к нашему спортивно-танцевальному миру, я предлагаю тренерам, даже самым знаменитым, когда они выдвигают непроверенные теории или собираются в процессе обучения вносить односторонние, произвольные изменения в технику, сообщать о всех фактах, которые расходятся с их методикой.

Можно подобрать много примеров для иллюстрации моей точки зрения. Давайте возьмем широко известный пример в танго. Два или три года назад среди некоторых конкурсных танцоров разных стран стало модно в про-менадной позиции утрированно высоко поднимать каблук свободной ноги и вытягивать голеностоп, в результате чего только кончик носка вытянутой стопы оказывался в контакте с паркетом.

Очень сомнительно, чтобы в этой причудливой позе содержались какие-либо эстетические плюсы, которые оправдали бы ее использование в конкурсах. Вытягивание носка свободной ноги в этой конкретной позиции приводило к утрированному сгибанию колена. Отрицательный эффект усиливался, когда танцор разворачивал колено наружу, поворачивая его в направлении ЛТ, вместо того, чтобы согласно техническим требованиям направить обе стопы и корпус диагонально к стене (партнер) или диагонально к центру (партнерша). В результате возникала некрасивая линия растопыренных «кавалерийских» колен. Формально этот «фетиш» (определение: «предмет, вызывающий иррациональное поклонение или уважение») нарушает технические требования и может быть классифицирован судьей как ошибка. Что же, в связи с этим, должен был сказать добросовестный честный тренер об этой тенденции, прежде чем показывать ее танцорам?

Он бы мог сказать: «Танго — «плоский» танец. В нем нет подъемов и снижений. Каблуки, поэтому, никогда не поднимаются настолько высоко, чтобы контакт с паркетом был возможен только кончиком носка. Работа стопы на любых шагах основных фигур танго (вперед, в сторону или назад) согласно техническому учебнику — библии для экзаменов учителей и судей — может быть только такая: а) каблук (со снижением на всю стопу при переносе веса); б) подушечка стопы, каблук: в) вся стопа; г) внутреннее ребро стопы; д) внутреннее ребро подушечки, каблук; е) подушечка, каблук, подушечка (пивотирующее действие); ж) каблук, подушечка, вся стопа». (Обратите внимание, что стопа может быть поднята на подушечку, но не выше.)

Тренер мог бы продолжить: «Я собираюсь показать вам другую работу стопы в прогрессивном линке и аналогичных позициях, которая отличается от ниже описанной стандартной техники. Партнер: шаг 1 — каблук; шаг 2 — вес на внутреннем ребре ПН. внутреннее ребро подушечки ЛН (свободной ноги ). Партнерша: шаг 1 — подушечка, каблук; шаг 2 — вес на внутреннем ребре подушечки, каблук ЛН, внутреннее ребро подушечки ПН (свободной ноги ). Эта постановка стопы на внутреннее ребро ясно определяет, что колени слегка направлены внутрь друг к другу.

Однако вы должны отдавать себе отчет, что то, что я собираюсь показать вам, — а именно высоко поднятое положение каблука свободной ноги на шаге 2 — является нарушением стандартной техники и, вообще говоря, исторического характера танца. Я должен предупредить вас. что многие судьи, возможно, не считают, что такое отклонение оправдано какими-то артистическими или техническими плюсами, и в результате могут не пропустить вас в следующий тур».

Такое похвальное уточнение всех плюсов и минусов альтернативной техники, которая противоречит стандартной, была бы проявлением беспристрастной добросовестности, сравнимой с этикой знаменитого физика, упомянутого в моем первом абзаце.

Конечно, в любой форме искусства должна быть предусмотрена возможность прогресса. Пересмотр техники, который имел место в прошлом, базировался на развитии танца, которое, по общему мнению, шло на пользу большинству тренеров и танцоров. «Техника бального танца», опубликованная Гаем Ховардом в 1976 году, основывалась на ранее выпущенной книге Алекса Мура, но содержала изменения и дополнения, явившиеся результатом бесед, которые провел Гай с ведущим тренерами и танцорами, и это ясно подчеркнуто в введении к его книге.

Он писал: «Искусство бального танца не стоит на месте, оно развивается, и описание техники должно точно отражать его эволюцию. Моя цель состояла в том, чтобы представить вам технику, которая точно описывает, как хорошие танцоры исполняют сегодня фигуры, включенные в программу профессиональных экзаменов...». Кто может против этого возразить?

Я думаю, что одна из обязанностей Британского танцевального совета состоит в том, чтобы назначить комиссию, составленную из представителей всех учительских ассоциаций, которая бы анализировала текущие тенденции в танцевальном спорте, чтобы, скажем, каждые три года техника пересматривалась, отражая наиболее положительные аспекты эволюции, но при этом тщательно учитывались все плюсы и минусы каждого предполагаемого изменения. Возможно, что латиноамериканская программа особенно остро нуждается в пересмотре техники. Но и в технике стандартного танца изменения вносятся с опозданием, особенно в отношении положений рук, контакта в корпусе, взаимного положения партнеров в паре, направлений стоп в отдельных фигурах, работы стопы и СВМ. Необходимо также внести разъяснения по поводу различий в использовании классического свея и «сломанного» или «дугового» свея в сложных вариациях.

С моей точки зрения, полный пересмотр техники стандартного и латиноамериканского танца должен быть предпринят как можно скорее, гораздо раньше, чем мы примем, в любой форме, участие в Олимпийских играх. Более того, такая работа должна вестись постоянно.

Далее >> Конкурсные танцоры всех стран! Безупречно ли ВАШЕ поведение на паркете?