Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 154 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Венский вальс

В «DANCE NEWS* № 695 (много лет назад) была перепечатана статья из «А1ех Moore's Letter Service* по поводу венского вальса. В своем предисловии Бобби Шорт отмечал, что «DANCE NEWS* постоянно утверждала, насколько бессмысленно игнорировать этот танец (что мы сегодня делаем в Британии) и подчеркивала, что мало кто из наших конкурсных танцоров воспринимает его серьезно.

Алекс Мур в своей статье продолжил эту тему: «Венский вальс многие годы был обязательным танцем для исполнения на чемпионатах мира и континентальных чемпионатах, но так и не был включен в программу чемпионатов Британии. Теперь, после того как Официальный совет по бальному танцу признал джайв в качестве обязательного танца программы всех ведущих чемпионатов, мы сталкиваемся с необычной ситуацией, когда в латинском разделе пять обязательных танцев, а в стандартном разделе — только четыре. Большинство наших лучших пар интерпретируют венский вальс просто как медленный вальс, исполняемый быстро». Сегодня, в 1998 году изменилось ли положение?

Делаете ли вы полные повороты на флекерлах? Каждый квалифицированный учитель и профессиональный танцор обязан знать, что на одном флекерле нужно поворачиваться на полные 360 градусов. Это четко определено в технических учебниках. Таким образом, очевидно, что от танцоров на соревнованиях ожидается степень поворота не меньше указанной. К сожалению вряд ли найдутся конкурсные танцоры, которые способны достичь этой стандартной степени поворота на 360 градусов на каждом такте флекерла! Сегодня нельзя найти даже горстки любительских или профессиональных пар, которые способны выполнить более 3/4 поворота на каждом такте. Одна-две пары в принципе могут добиться и 7/8. Хотите сами в этом убедиться? Выберите любую из многочисленных видеозаписей чемпионатов.

Пауль Кребс, выдающийся немецкий чемпион, «король» венского вальса и талантливый организатор — со своей женой Маргит — оказали огромное влияние на популяризацию этого танца в мире (как на конкурсах, так и в быту) после Второй мировой войны. Даже на Алекса Мура произвела впечатление новаторская работа Пауля в качестве председателя немецкой профессиональной организации (ADTV) по организации процесса обучения и системы экзаменов. (Я имею в виду танцевальную программу в целом). Что же касается венского вальса, Пауль утверждал — и я полностью с ним согласен — что «флекерлы необходимо повторять, по крайней мере 8 раз (в каждом направлении), чтобы набрать скорость и сделать их действительно эффектными» (он и Маргит несомненно могли набрать скорость для поворотов на 1 1/2 на каждом такте флекерлов). К сожалению, сегодня тренеры включают в хореографию только 4 такта левых флекерлов — недостаточно, чтобы «разогнаться» — перед тем, как преждевременно остановить их контра-чеком, за которым следует убогая последовательность из 3 или 4 такта правых флекерлов и далее — в правые повороты.

Такая усеченная версия флекерлов была бы приемлема для сеньоров (скажем, для тех, кому за 50 или за 60), чей мышечный контроль и чувство равновесия знали лучшие времена, но, конечно же, она совершенно непригодна для тренированных «молодых львов» танца, любителей и профессионалов, чья отличная форма позволяет им заниматься танцевальным спортом, для атлетов, которые, возможно, будут однажды бороться за золотую олимпийскую медаль. Есть люди, которые призывают включить в венский вальс больше фигур, но я еще ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь предложил что-либо оригинальное. Предложения, которые я слышал, сводятся к внедрению старых, избитых фигур, заимствованных из других танцев: оверсвей, эрос-линия, левый виск. Очень «творческий» подход! Зачем же останавливаться, давайте дойдем до логического конца: перепишем все фигуры из медленного вальса и назовем его венским. Это подкрепило бы утверждение Алекса Мура, что многие танцоры именно к этому и стремятся: исполнять фигуры медленного вальса под музыку венского.

Кто из вас, читатели, помнит, что еще в 1949 году в венском вальсе было разрешено исполнять любые вариации? Потом все специалисты — немецкие, английские и т.д. — пришли к выводу, что это был полнейший провал. Эксперимент привел к полному разрушению характера танца. С общего согласия чистота танца была восстановлена, а все фигуры, противоречащие его характеру, были запрещены.

Единственным «инородным» включением решено было оставить контра-чек. Он был призван служить связкой между Левым и правым флекерлами, но, оборачиваясь назад, я считаю, что это, вероятно, было ошибкой. К сожалению, большинство хореографов, похоже, зациклились на одной схеме: левые флекерлы, контра-чек, несколько правых флекерлов.

Если бы я сегодня танцевал, я бы сторонился этой затасканной вариации, как чумы! Хотя, с другой стороны, пусть уж лучше пары (международного уровня) танцуют эту схему, чем вообще игнорируют флекерлы.

Хореографы, у вас есть альтернативы! Левые флекерлы можно закончить левыми поворотами, двигаясь по спирали наружу к периферии площадки. Правые флекерлы можно начать правыми поворотами, перемещаясь по спирали к центру.

Вот, для примера, более сложная последовательность, требующая большего мастерства. Танцуем, скажем, 16 тактов правых поворотов, причем на вторых восьми спирально движемся в центр. Далее танцуем 8, или еще лучше 16 тактов правого флекерла и заканчиваем еще восьмью тактами правых поворотов, двигаясь по спирали наружу к периферии площадки перед тем, как приступить к левым поворотам. Аналогичную вариацию можно построить и на левых фигурах.

Каждая из этих схем потребует гораздо более высокой степени баланса и контроля, чем распространенная простая вариация, приведенная ранее. С другой стороны, если бы я вдруг решил танцевать схему «левый флекерл — контра-чек — правый флекерл», я бы выполнил 8 или 16 тактов левых флекерлов, контра-чек и 8 или 16 тактов правых флекерлов и «спиральный» выход. (Когда я танцевал на конкурсах, я иногда выполнял до 32 тактов непрерывных флекерлов.)

Алекс Мур так объяснял работу судьи: «Его (флекерла) качество определяется способностью пары танцевать его на одной точке не смещаясь, а также скоростью вращения. Способность исполнять флекерл правильно и с достаточной скоростью доставляет танцору большое удовольствие. Добавьте к этому «...и абсолютно плавно». «Правильно» — значит технически точно. Я недавно с ужасом наблюдал, как профессиональная пара исполняла флекерл на носках с оторванными от пола каблуками!

Практический совет: Танцоры говорят мне, что на вечерах практики, где они тренируются, венский вальс играют редко. Арендовать же зал специально для тренировок дорого. Но флекерлы не требуют большого пространства, и над ними можно работать дома в любой комнате, где есть немного свободного места. Все, что вам необходимо, это большой квадрат полированной доски, который вы можете положить в кухне, гостиной, спальне и снова убрать его по окончании тренировки. Вы можете заниматься поодиночке, по очереди с партнером и в паре. Перед началом убедитесь, что вы полностью разобрались с работой стопы, особенно с первым шагом левого флекерла для партнера и с четвертым для партнерши. Это чрезвычайно важно, т.к. существует широко распространенное заблуждение относительно позиции левой ноги, которое может привести к полной потере баланса и скорости! Кроме того, садитесь и слушайте, действительно слушайте классическую, подлинную музыку венского вальса. Проникнитесь музыкальным выражением свинга в мелодии и пульсацией ритма. Запомните, сохраните эту музыкальную картину в сознании, в душе.

Медленно повторите все шаги, обращая внимание на техническую точность постановки стоп. Ваши стопы должны все время оставаться параллельными во время исполнения шести шагов флекерла. Точкой вращения нагруженной ноги является подушечка стопы. Подъемов нет. Стопа остается плоской, каблук легко «гладит» поверхность паркета. Повторяйте до тех пор, пока вы не почувствуете, не глядя на ноги, что ваши стопы расположены в правильном положении. Теперь попробуйте станцевать 8 тактов под замедленную музыку венского вальса. Повторяйте это снова, снова и...снова. Доведите темп постепенно до 60 тактов в минуту. Увеличьте количество непрерывных флекерлов до 16 тактов.

 Три раза в неделю по полчаса должны привести к значительным результатам. Еще лучше тренироваться каждый день, если вы хотите стать экспертом по этой фигуре. Если вы не вспотели в конце тренировки, значит, вы недостаточно усердно работали!


Послесловие: Конкурсный венский вальс исполняется с утвержденной скоростью 60 тактов в минуту. На такой скорости только довольно подготовленный танцор может выполнить основные правые и левые повороты с мягкими приставками или скрещиваниями на каждой третьей доле такта. Ошибка большинства конкурсных танцоров заключается в отрывистой, «подскакивающей» приставке, которая противоречит характеру венского вальса. Возникает поэтому вопрос: «а не замедлить ли скорость?» Нет, для чемпионатов и серьезных конкурсов, на которых надо строго придерживаться официальной скорости 60 тактов в минуту. Секрет мягких приставок заключается в правильных тренировках. Но я думаю, что для медальных испытаний и конкурсов для танцоров невысокого класса темп мог бы быть снижен, например, до 54—56 тактов в минуту.

Венский вальс

В «DANCE NEWS* № 695 (много лет назад) была перепечатана статья из «А1ех Moore's Letter Service* по поводу венского вальса. В своем предисловии Бобби Шорт отмечал, что «DANCE NEWS* постоянно утверждала, насколько бессмысленно игнорировать этот танец (что мы сегодня делаем в Британии) и подчеркивала, что мало кто из наших конкурсных танцоров воспринимает его серьезно.

Алекс Мур в своей статье продолжил эту тему: «Венский вальс многие годы был обязательным танцем для исполнения на чемпионатах мира и континентальных чемпионатах, но так и не был включен в программу чемпионатов Британии. Теперь, после того как Официальный совет по бальному танцу признал джайв в качестве обязательного танца программы всех ведущих чемпионатов, мы сталкиваемся с необычной ситуацией, когда в латинском разделе пять обязательных танцев, а в стандартном разделе — только четыре. Большинство наших лучших пар интерпретируют венский вальс просто как медленный вальс, исполняемый быстро». Сегодня, в 1998 году изменилось ли положение?

Делаете ли вы полные повороты на флекерлах? Каждый квалифицированный учитель и профессиональный танцор обязан знать, что на одном флекерле нужно поворачиваться на полные 360 градусов. Это четко определено в технических учебниках. Таким образом, очевидно, что от танцоров на соревнованиях ожидается степень поворота не меньше указанной. К сожалению вряд ли найдутся конкурсные танцоры, которые способны достичь этой стандартной степени поворота на 360 градусов на каждом такте флекерла! Сегодня нельзя найти даже горстки любительских или профессиональных пар, которые способны выполнить более 3/4 поворота на каждом такте. Одна-две пары в принципе могут добиться и 7/8. Хотите сами в этом убедиться? Выберите любую из многочисленных видеозаписей чемпионатов.

Пауль Кребс, выдающийся немецкий чемпион, «король» венского вальса и талантливый организатор — со своей женой Маргит — оказали огромное влияние на популяризацию этого танца в мире (как на конкурсах, так и в быту) после Второй мировой войны. Даже на Алекса Мура произвела впечатление новаторская работа Пауля в качестве председателя немецкой профессиональной организации (ADTV) по организации процесса обучения и системы экзаменов. (Я имею в виду танцевальную программу в целом). Что же касается венского вальса, Пауль утверждал — и я полностью с ним согласен — что «флекерлы необходимо повторять, по крайней мере 8 раз (в каждом направлении), чтобы набрать скорость и сделать их действительно эффектными» (он и Маргит несомненно могли набрать скорость для поворотов на 1 1/2 на каждом такте флекерлов). К сожалению, сегодня тренеры включают в хореографию только 4 такта левых флекерлов — недостаточно, чтобы «разогнаться» — перед тем, как преждевременно остановить их контра-чеком, за которым следует убогая последовательность из 3 или 4 такта правых флекерлов и далее — в правые повороты.

Такая усеченная версия флекерлов была бы приемлема для сеньоров (скажем, для тех, кому за 50 или за 60), чей мышечный контроль и чувство равновесия знали лучшие времена, но, конечно же, она совершенно непригодна для тренированных «молодых львов» танца, любителей и профессионалов, чья отличная форма позволяет им заниматься танцевальным спортом, для атлетов, которые, возможно, будут однажды бороться за золотую олимпийскую медаль. Есть люди, которые призывают включить в венский вальс больше фигур, но я еще ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь предложил что-либо оригинальное. Предложения, которые я слышал, сводятся к внедрению старых, избитых фигур, заимствованных из других танцев: оверсвей, эрос-линия, левый виск. Очень «творческий» подход! Зачем же останавливаться, давайте дойдем до логического конца: перепишем все фигуры из медленного вальса и назовем его венским. Это подкрепило бы утверждение Алекса Мура, что многие танцоры именно к этому и стремятся: исполнять фигуры медленного вальса под музыку венского.

Кто из вас, читатели, помнит, что еще в 1949 году в венском вальсе было разрешено исполнять любые вариации? Потом все специалисты — немецкие, английские и т.д. — пришли к выводу, что это был полнейший провал. Эксперимент привел к полному разрушению характера танца. С общего согласия чистота танца была восстановлена, а все фигуры, противоречащие его характеру, были запрещены.

Единственным «инородным» включением решено было оставить контра-чек. Он был призван служить связкой между Левым и правым флекерлами, но, оборачиваясь назад, я считаю, что это, вероятно, было ошибкой. К сожалению, большинство хореографов, похоже, зациклились на одной схеме: левые флекерлы, контра-чек, несколько правых флекерлов.

Если бы я сегодня танцевал, я бы сторонился этой затасканной вариации, как чумы! Хотя, с другой стороны, пусть уж лучше пары (международного уровня) танцуют эту схему, чем вообще игнорируют флекерлы.

Хореографы, у вас есть альтернативы! Левые флекерлы можно закончить левыми поворотами, двигаясь по спирали наружу к периферии площадки. Правые флекерлы можно начать правыми поворотами, перемещаясь по спирали к центру.

Вот, для примера, более сложная последовательность, требующая большего мастерства. Танцуем, скажем, 16 тактов правых поворотов, причем на вторых восьми спирально движемся в центр. Далее танцуем 8, или еще лучше 16 тактов правого флекерла и заканчиваем еще восьмью тактами правых поворотов, двигаясь по спирали наружу к периферии площадки перед тем, как приступить к левым поворотам. Аналогичную вариацию можно построить и на левых фигурах.

Каждая из этих схем потребует гораздо более высокой степени баланса и контроля, чем распространенная простая вариация, приведенная ранее. С другой стороны, если бы я вдруг решил танцевать схему «левый флекерл — контра-чек — правый флекерл», я бы выполнил 8 или 16 тактов левых флекерлов, контра-чек и 8 или 16 тактов правых флекерлов и «спиральный» выход. (Когда я танцевал на конкурсах, я иногда выполнял до 32 тактов непрерывных флекерлов.)

Алекс Мур так объяснял работу судьи: «Его (флекерла) качество определяется способностью пары танцевать его на одной точке не смещаясь, а также скоростью вращения. Способность исполнять флекерл правильно и с достаточной скоростью доставляет танцору большое удовольствие. Добавьте к этому «...и абсолютно плавно». «Правильно» — значит технически точно. Я недавно с ужасом наблюдал, как профессиональная пара исполняла флекерл на носках с оторванными от пола каблуками!

Практический совет: Танцоры говорят мне, что на вечерах практики, где они тренируются, венский вальс играют редко. Арендовать же зал специально для тренировок дорого. Но флекерлы не требуют большого пространства, и над ними можно работать дома в любой комнате, где есть немного свободного места. Все, что вам необходимо, это большой квадрат полированной доски, который вы можете положить в кухне, гостиной, спальне и снова убрать его по окончании тренировки. Вы можете заниматься поодиночке, по очереди с партнером и в паре. Перед началом убедитесь, что вы полностью разобрались с работой стопы, особенно с первым шагом левого флекерла для партнера и с четвертым для партнерши. Это чрезвычайно важно, т.к. существует широко распространенное заблуждение относительно позиции левой ноги, которое может привести к полной потере баланса и скорости! Кроме того, садитесь и слушайте, действительно слушайте классическую, подлинную музыку венского вальса. Проникнитесь музыкальным выражением свинга в мелодии и пульсацией ритма. Запомните, сохраните эту музыкальную картину в сознании, в душе.

Медленно повторите все шаги, обращая внимание на техническую точность постановки стоп. Ваши стопы должны все время оставаться параллельными во время исполнения шести шагов флекерла. Точкой вращения нагруженной ноги является подушечка стопы. Подъемов нет. Стопа остается плоской, каблук легко «гладит» поверхность паркета. Повторяйте до тех пор, пока вы не почувствуете, не глядя на ноги, что ваши стопы расположены в правильном положении. Теперь попробуйте станцевать 8 тактов под замедленную музыку венского вальса. Повторяйте это снова, снова и...снова. Доведите темп постепенно до 60 тактов в минуту. Увеличьте количество непрерывных флекерлов до 16 тактов.

 

 Три раза в неделю по полчаса должны привести к значительным результатам. Еще лучше тренироваться каждый день, если вы хотите стать экспертом по этой фигуре. Если вы не вспотели в конце тренировки, значит, вы недостаточно усердно работали!

Послесловие: Конкурсный венский вальс исполняется с утвержденной скоростью 60 тактов в минуту. На такой скорости только довольно подготовленный танцор может выполнить основные правые и левые повороты с мягкими приставками или скрещиваниями на каждой третьей доле такта. Ошибка большинства конкурсных танцоров заключается в отрывистой, «подскакивающей» приставке, которая противоречит характеру венского вальса. Возникает поэтому вопрос: «а не замедлить ли скорость?» Нет, для чемпионатов и серьезных конкурсов, на которых надо строго придерживаться официальной скорости 60 тактов в минуту. Секрет мягких приставок заключается в правильных тренировках. Но я думаю, что для медальных испытаний и конкурсов для танцоров невысокого класса темп мог бы быть снижен, например, до 54—56 тактов в минуту.