Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 177 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Повороты вальса

Понять, что слово «вальс» по определению означает «поворот», «вращение», значит сделать первый шаг в направлении хорошего качества движения в этом танце. Вращение представляет собой самую сущность вальса, основное, фундаментальное действие.

Второй принцип хорошего исполнения этого танца состоит в том, что все движения, включая повороты, должны быть плавными и ритмичными! Таким образом «текучесть» поворота на каждом такте музыки чрезвычайно важна для танцора. Это может быть достигнуто только с использованием СВМ (поворотом корпуса), чтобы инициировать вращение на первом шаге любого основного поворота. На второй части фигуры должно иметь место синхронное, мягкое и поступательное вращение стоп и корпуса вплоть до окончательного завершения поворота, когда стопы оказываются в «закрытой» позиции (закрытая позиция означает, что внутренние поверхности стоп соприкасаются, и ни одна стопа не заканчивает приставку впереди другой).

Но плавное вращение, составляющее характер вальса, на протяжении музыкального такта, конечно же, не может быть достигнуто движением «вперед-вперед» на первых двух шагах правого или левого поворотов! Это совершенно несовместимо с плавным непрерывным поворотом, и этой тенденции следует избегать как заразы.

Партнер, будучи ведущим в паре, является инициатором движения, поэтому я расскажу, что именно он должен делать на первой половине правого поворота.

Из исходной позиции, когда корпус и стопы направлены диагонально к стене, танцор начинает мягко поворачиваться вправо, одновременно с началом первого шага правой ногой вперед. Когда стопа ПН заняла позицию на паркете, синхронно с первой долей такта, левая сторона корпуса, перемещаясь вперед, повернулась на 1/8. Поворот будет продолжаться, в то время как свинг корпуса и ноги заставит ЛН пройти мимо ПН, легко касаясь ее («браш») и продолжить движение по той же самой свинговой траектории. Таким образом, в тот самый момент, когда ЛН помещается на паркет, на второй доле такта, стопы расположены в сторону по отношению друг к другу и параллельны, выполнив 2/8 поворота вправо.

Действие свинга, направленное «вперед» на шаге 1, теперь превращается в боковое на шаге 2. Обе стопы продолжают вращение параллельно друг другу между долями 2 и 3, заканчивая приставкой на третью долю, окончательно выполнив 3/8 поворота вправо. ВОТ плавный непрерывный поворот, по 1/8 на каждой доле!

Суммируя сказанное: Из исходной позиции, когда и корпус и стопы направлены диагонально к стене, корпус танцора начинает плавно поворачиваться вправо, в то время как стопа начинает движение на первом шаге.

Таким образом, в тот самый момент, когда ЛН помещается на паркет на вторую долю такта, стопы расположены в сторону по отношению друг к другу, параллельны, оба носка направлены диагонально к стене против ЛТ и закончен поворот на 1/4.

Почему я так настойчиво подчеркиваю это? Некоторые танцоры, даже участники профессиональных чемпионатов, ошибочно выполняют второй шаг правого и левого поворотов как шаг вперед, причем носок продолжает быть направлен диагонально к стене (в правом повороте) вместо того, чтобы, как описано в техническом учебнике, выполнить его как шаг в сторону с поворотом на 1/4. Вполне возможно, однако, что тренер предложил танцору сосредоточиться на движении «вперед-вперед» в качестве корректирующего упражнения, чтобы устранить тенденцию «перекручиваться». Тренер не пытался изменить существующую правильную технику, а хотел лишь исправить конкретную ошибку. Я сам в течение моей долгой тренерской карьеры неоднократно пользовался такими методическими приемами.

Я мог бы написать гораздо более подробную статью, приведя причины, по которым я отстаиваю справедливость этого технического положения, — например, влияние на работу стопы партнерши и т.д. — и о нелогичности выполнения партнером второго шага основных поворотов в направлении «вперед». Давайте рассмотрим влияние этого неправильного шага на партнершу. При правильной постановке ее второго шага основного поворота, носок направлен (пойнтинг) по ЛТ. Но поскольку она должна следовать ведению партнера, не ощущая поворота, она не развернет носок в требуемую позицию. Не забывайте, что она на внутренней стороне поворота, и чтобы оказаться в правильном направлении на третьей доле, ей придется выполнить свивл на ПН, что связано с серьезной проблемой.

Выполнение первых двух шагов поворота в направлении «вперед-вперед» представляет собой техническую ошибку, за которую судьи должны наказывать.

Если противники этого вывода думают, что у них есть аргументы, подкрепленные логическими причинами, то перед ними открыты все возможности требовать пересмотра принятой техники всеми учительскими ассоциациями. Давайте согласимся, что судейская лицензия выдана на основании знаний, подтвержденных экзаменами, принятой техники. Если танцоры, нарушающие технические требования, набирают очки на конкурсах, значит некоторые судьи недобросовестно относятся к своим обязанностям.

Далее >> Блестящая работа стопы