Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 54 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Роль партнерши и ...искусство слушаться

История любого спорта или искусства, как бы ошибочно некоторые не думали, очень важна для процесса обучения. Где бы набрались знаний сегодняшние гуру танца, как, не используя опыт гигантов прошлого? Через божественное вдохновение? Однако я отвлекаюсь. Я хочу обратиться к прошлому и рассказать вам историю об одной из выдающихся пар чемпионов — Эрике Лэшбруке и Шейле Уилкинсон. Однажды они давали показательные выступления перед очень подготовленной публикой, состоявшей из профессиональных и любительских танцоров.

После блестящего выступления, а потом еще одного номера «на бис» по требованию восторженных зрителей, Эрика и Шейлу все еще не отпускали с площадки. Они не пытались «вытянуть» у зрителей эти аплодисменты — публика искренне требовала продолжения. Эрик спросил у зрителей, что еще они хотели бы увидеть. Фрэнк Албак, мировая танцевальная знаменитость — писатель, учитель, тренер — выкрикнул: «Фокстрот, но без «пера» или «перо-окончания».

Представьте себе эту ситуацию. Поставьте себя мысленно на место Эрика и Шейлы! Попробуйте станцевать такое сегодня! У вас нет времени для репетиции. Если вы примете вызов, вам придется импровизировать на ходу. Что бы сделали вы? Отшутились бы и опять станцевали бы одну из своих обычных схем? Если вы только схемы и знаете, то, согласитесь, что еще вы можете станцевать?

Эрик, обладавший молниеносной реакцией и талантом импровизатора, принял этот вызов. Каждый раз, когда «перо» всем казалось неизбежным, он ухитрялся вставить какую-нибудь другую фигуру или элемент, к большому удовольствию и растущему изумлению весьма просвещенной аудитории. После завершения этой блестящей импровизации аплодисментам не было конца.

Какова же роль Шейлы в этом великолепном спектакле? Эрик не смог бы совершить этот необычный танцевальный подвиг мгновенной импровизации, если бы Шейла не обладала выдающимся талантом «слушаться».

Шейла даже на долю секунды не позволяла, чтобы между ее корпусом и корпусом Эрика образовался хотя бы малейший «зазор», она уверенно следовала за Эриком, мастерски избегая вместе с ним «запрещенных» фигур. Ни в коем случае она не пыталась сама начать какую-либо фигуру. Это была именно демонстрация, как искусства «вести», так и искусства «следовать».

Урок, который можно из этой истории извлечь, состоит в том, что «стремясь к совершенству» в конкурсном выступлении, партнерша должна следовать ведению партнера безупречно точно, т.е. не теряя с ним контакт. Потеря контакта в бальном танце свидетельствует о незрелости, отсутствии у пары выучки или конкурсного опыта. Это верный знак того, что паре еще предстоит научиться мастерству танцевать как единое целое, в котором партнер обеспечивает уверенное руководство, а партнерша идеально синхронизирует с ним свой танец, одновременно создавая контрастный образ мягкости и женственности в линиях и движении.

Я недавно слышал лекцию одного профессионала, в которой он рассказывал группе танцоров, что «партнерша сама может начать каблучный поворот, и она не нуждается здесь в помощи партнера». Может быть, я неправильно его понял, но давайте рассмотрим это мнение, как я его здесь привел. Да, конечно, она сама может начать и выполнить каблучный поворот, если танцует соло на тренировке или если она как учитель показывает эту фигуру в паре с учеником.

Но если, например, партнер ведет ее на какую-либо левую или правую фигуру в фокстроте, где обычно встречается каблучный поворот, как она может с уверенностью определить, что это будет фигура, включающая каблучный поворот? Ах да, конечно, это же часть их жесткой схемы! «Запрограммированный» подход к танцу, который в результате «промывки мозгов» многие современные танцоры принимают как норму. Но, допустим, он забыл схему или передумал и собирается выполнить синкопированный левый поворот или левый фоллэвей (в этих фигурах каблучный поворот отсутствует).

Опытная партнерша, которую учили «слушаться» партнера, немедленно распознает по соответствующему сигналу корпуса партнера, что он собирается вести ее на такую фигуру, как открытый поворот фокстрота, телемарк, двойной обратный спин, правый ховер-телемарк или правый твист-поворот, а, значит, и на каблучный поворот.

ГРАМОТНАЯ РАБОТА СТОПЫ: Итак, партнерша получила требуемый сигнал. Ясно ли она представляет себе, что требуется для выполнения этой классической фигуры в ее идеальной форме? Описание каблучного поворота со времен книги Генри Джейкса, написанной много лет назад, и до последнего пересмотра техники, выпущенного менее двух лет назад, осталось неизменным.

Определения в обеих книгах повторяют друг друга слово в слово. «КАБЛУЧНЫЙ ПОВОРОТ. Поворот, который начинается на подушечке стопы на шаге назад и затем продолжается на каблуке. Приставляемая стопа на всем повороте остается параллельной рабочей. По окончании поворота вес переносится на приставленную стопу».

Это определение дает ясную, хотя и несколько схематичную картину фигуры. Когда я принимаю экзамен у кандидата на профессиональную квалификацию ассоциативного члена (associate), я ожидаю именно такого ответа. Но охватывает ли это определение более тонкие подробности выполнения безупречного каблучного поворота, как его должен танцевать будущий чемпион? Конечно, нет! Надо добавить кое-какие нюансы.

В начале каблучного поворота, т.е. в момент выноса ноги назад, подушечка касается пола, затем выполняется следующее действие: при перенесении веса на стопу она начинает снижаться, постепенно с подушечки на всю стопу, приставляемая стопа подтягивается назад, постоянно в параллельной позиции, сначала каблуком, затем носок постепенно и плавно опускается до контакта всей стопы с паркетом рядом с опорной стопой.

В апогее каблучного поворота — на приставке — стопы должны быть параллельны. Т.е. лодыжки вместе и стопы касаются друг друга внутренними поверхностями. Одна стопа не может быть впереди другой. Они строго вместе, как «одна стопа». Центр пивота — на каблуке внутренней стопы. Обе стопы полностью в контакте с паркетом и подошвы скользят по полу во время поворота.

Когда каблучный поворот закончен, вес плавно переносится на приставленную стопу. Уже появился подъем в корпусе и теперь начинается подъем в стопе. Корпус партнерши продолжает двигаться вместе с корпусом партнера.

Соответствует ли ваш каблучный поворот всем этим требованиям? Лодыжки вместе, стопы параллельны и соприкасаются по всей длине, пивот на внутреннем каблуке, но стопы «плоские» во время пи-вота? Должно быть именно так, потому что к этому должна стремиться любая серьезная танцорша, и эти требования обязательны для всех, у кого есть чемпионские амбиции!

Далее >> Теории и факты