Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 176 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Четыре составляющих плавного движения

Текучесть — плавность — гладкость — это качество движения считается одним из самых важных аспектов воспитания чемпиона в стандартных танцах. За последние 80 лет среди признанных авторитетов в области преподавания танца сложилось единое мнение по поводу этой важной характеристики. Идеальный тип движения был впервые описан знаменитым первопроходцем танца 20-го века Жозефиной Брэдли в книге «Танец через всю жизнь». Она сравнивала его с мягким ходом «роллс-ройса». С ее точки зрения лучшей похвалой танцору будет аналогия его перемещения по паркету, переноса веса с одной ноги на другую, с плавным вращением колес самой знаменитой в мире машины.

Прежде всего, будущий чемпион должен отдавать себе отчет в важности высокого качества движения. Этого можно достичь с помощью словесной иллюстрации, аналогии или сравнения, как в примере с «роллс-ройсом», созданием специального термина «текучесть» или путем аналогии с плавным течением ручья.

Вы можете использовать любой образ, какой понравится для описания этого мягкого движения, с которым у нас ассоциируется понятие хорошего танца. Адекватная передача этой концепции танцорам может оказаться гораздо более сложной задачей, чем кажется. Ученики часто не отдают себе отчет или не хотят признать, что их движение лишено необходимой плавности.

Учитель должен найти методический прием, чтобы наглядно проиллюстрировать танцорам насколько их танец удовлетворяет этому требованию в настоящий момент, т.е. перед тем как заняться с ними исправлением ошибок. Вот один из таких приемов, который я считаю очень эффективным. Конкурсный танцор, исполняя основные фигуры одного или нескольких танцев, например вальса или фокстрота, стремится удержать в равновесии на голове книгу или другой плоский предмет.

Обращаясь к концепции плавности в танце, мы обнаруживаем, что следует принимать во внимание не один, но ЧЕТЫРЕ типа плавности движения:

1)  128-1  - Основной тип плавности движения корпуса — перемещение с одной ноги на другую по паркету (фото 1).


2)   128-2     -  Плавность вращательных движений — поворотов и спинов.


3) 128-3  -  Плавность подъемов и снижений корпуса.


4)   128-4     -  Плавность отклонения вертикальной оси корпуса от перпендикуляра, например, боковой свей (фото 2).

128                     129

Фото 1.                                                       Фото 2.

Эти четыре типа плавности необходимо довести до совершенства баланса, мягкости и контроля, сосредоточив во время тренировок свое внимание отдельно на каждом типе, как на самостоятельной характеристике.

После работы над каждым типом плавности, как над отдельной функцией, все четыре типа — поступательное движение, повороты, подъемы и свей должны быть скоординированы, как одно гармоничное единое целое.

Плавность №1. Перемещение по паркету.

Я должен признать, что в начале моей конкурсной карьеры я передвигался по паркету, выталкивая вперед ведущую ногу, а корпус опаздывал. Я был, по существу, как сейчас говорят «выталкивателем ноги». Обратите внимание, что в моем случае это был относительно эффективный прием, и я знаю многих хороших танцоров прошлого — да и настоящего — которые могли двигаться по паркету только с помощью этого метода выталкивания ноги.

Мы с партнершей уже достигли признания как одна из шести ведущих любительских пар Великобритании, когда наш учитель отправил нас на дополнительный урок к Генри Джейксу. Именно этот человек — один из пионеров бального танца и один из лучших учителей современности — открыл мне глаза и обратил мое внимание на то, что концепция свинга корпуса является более эффективным и артистичным альтернативным методом создания энергии движения по сравнению с «методом выталкивания».

Одним из явных преимуществ свинга корпуса является то, что он уже сам по себе создает подъемную силу, т.е. ощущение естественного подъема, независимого от какой-либо специальной попытки подняться вверх с помощью мышц стопы или колена. Естественный результат свинга корпуса и представляет собой ощущение, которое описывают как «полет корпуса».

Создание импульса движения с помощью метода свинга корпуса складывается из правильного баланса, чтобы использовать влияние гравитации в качестве дополнительного источника движения и контролируемой синхронной энергии поступательного перемещения с помощью грамотного использования опорной ноги и стопы.

Через несколько месяцев интенсивной тренировки применения свингового движения корпуса мы с партнершей Беатрис Льюис выиграли Британский любительский Чемпионат 1949 года. Я хочу процитировать репортаж Алекса Мура: «В конкурсе любителей большого успеха достигли Смит-Хэмпшир и Льюис, которые стали победителями Чемпионата после шестого места на Чемпионате «Стар». Их успех не был случайностью. Это было одно из лучших выступлений, которое мы когда-либо видели. Это доказывает, что правы те танцоры, которые всегда считали, что путь наверх лежит через ступени овладения мастерством в течение целого ряда лет. Будут ли выступления Смита-Хэмпшира с новой партнершей (Дорин Кэйси) столь же успешными мы пока не знаем...»

Алекс Мур имел в виду то, что еще два года назад на Блэкпульском Фестивале 1947 года мы с моей прежней партнершей не смогли набрать достаточно очков, чтобы выйти во второй тур Чемпионата любителей! Даже на местных конкурсах в Ланкашире лишь второй тур был нашим лучшим результатом

Переход от «выталкивания» ноги к свингу в качестве метода движения в вальсе, фокстроте и квикстепе полностью оправдал себя. Однако, это еще не весь рассказ о том, как добиться высокого качества движения. Со временем я понял, что кроме свинга необходимо применять и другие три «плавности». Об этом — в моей следующей статье.

Далее >> Вторая характеристика плавного движения: Вращения корпуса