Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 48 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Венский вальс как конкурсный танец

Мои острые критические заметки по поводу исполнения венского вальса двенадцатью ведущими парами на недавнем чемпионате, как любителями, так и профессионалами, нуждаются в комментарии. Все дело в том, что они плохо танцуют флекерлы. Мало внимания уделяется изучению техники этой фигуры. Мало времени уделяется тренировкам. Но исторически флекерлы лежат в самой основе этого танца. Частично проблема объясняется тем, что танцевальные ассоциации не спешат включать этот конкурсный танец в свои профессиональные программы.

Прежде всего, я хотел бы разъяснить конкурсным танцорам, какими критериями должны руководствоваться судьи, оценивая эти вращения на месте. Есть несколько важных критериев, которые отличают хорошие флекерлы от плохих.

Судьи должны следить за неразрывно связанными цепочками быстрых, плавных вращений на каждый такт музыки. Ритм исполнения должен, едва заметно, пульсировать с акцентом на каждый такт. Повороты даже чуть меньше, чем на 360 градусов на каждом такте музыки считаются ошибкой и неприемлемы для хорошего конкурсного танцора. Независимо от того, какое количество флекерлов подряд исполняют танцоры, они должны стремиться к повороту на полные 360 градусов.

Судьи должны оценивать хорошо сбалансированный красивый вертикальный верх партнера и дугообразную стойку партнерши, как натянутый лук от голеностопа до макушки. Пара должна быть в хорошем контакте в талии и бедрах. Важными показателями мастерства должны быть спокойная сдержанная линия плеч и постановка головы обоих партнеров. Голова не должна «дергаться». Любой зазор между телами партнеров приведет к появлению центробежной силы, нарушающей контроль баланса в паре. (Это одна из причин, почему пары часто преждевременно выходят из флекерла).

Судьи должны следить, чтобы пара исполняла всю серию флекерлов строго на одной точке. Постановка рабочей ноги должна быть на всю стопу плоско. Пивотная часть вращения должна выполняться на подушечке стопы (сразу же после шагов с каблука на 1-м и 4-м шагах.) Помните, что каблуки должны слегка касаться паркета во время вращения. Флекерлы не должны, повторяю, не должны исполняться на носках! Стопы должны постоянно оставаться параллельными друг другу.

На каждом такте флекерлов партнер должен сохранять баланс на одной ноге, перемещая его на другую ногу на каждом следующем такте. Нога партнера, которая находится под весом на первой доле такта, является опорной точкой вращения. Любое отклонение от этого правила нарушит баланс. (Одна из серьезных ошибок, которую допускают партнеры, состоит в том, что они переносят вес 3 раза вместо одного на каждом такте музыки.) Это разрушает плавность вращения и приводит к тому, что флекерлы выглядят «ступенчатыми» и отрывистыми.

Для ведущих конкурсных танцоров венский вальс должен быть самым легким танцем, хотя техническое мастерство и артистическая интерпретация этого танца требуют самоотдачи и многих часов тренировок. Но его легкость состоит в ограниченном наборе фигур. Только две основные темы нуждаются в изучении и отработке: а) правые и левые повороты с продвижением по периметру паркета и б) правые и левые флекерлы (быстрые вращения на одной точке), которые должны исполняться в центре паркета. Кроме этого есть и несколько связующих фигур.

Из того, что большинство, — но не все — стандартные конкурсные танцоры международного класса способны спортивно и/или артистично исполнить правые и левые повороты на более или менее том же уровне, что и в других танцах, не следует делать вывод, что их опыт позволит им так же хорошо исполнить флекерлы. Напротив, за исключением горстки танцоров — я могу пересчитать их по пальцам одной руки — исполнение флекерла остальными, как правило, ограничено четырьмя жалкими тактами и недостойно для опытных танцоров чемпионского калибра.

Венский вальс, несмотря на его хореографическую простоту, имеет репутацию танца, требующего большой физической выносливости. (Это не так, если вы правильно танцуете.) Поэтому, вместо двух минут, отведенных на чемпионатах вальсу, фокстроту, танго и квикстепу, его исполнение ограничено правилами Британского Совета четырьмя тактами вступления и еще восьмьюдесятью тактами. При принятой скорости 60 тактов в минуту это означает, что фактически танцоры исполняют его только 1 минуту 20 секунд. Совместима ли эта щадящая нагрузка с термином «спортсмен»? Конечно, нет!

Если Вы, уважаемый танцор, считаете себя спортсменом (а ведь именно так предполагается всех вас называть сегодня), то Вы должны агитировать за то, чтобы привести время, отведенное венскому вальсу, в соответствие с общими правилами для других танцев — 2 полные минуты, не меньше — чтобы подтвердить еще раз, что Вы действительно спортсмен. Если Вы считаете себя спортсменом, то должны принять вызов центробежных сил и выдержать устойчивый как скала баланс на протяжении, скажем, 16 тактов флекерлов в каждую сторону, поворачиваясь при этом на угол больший, чем 360 градусов на каждом такте. Используя мощный вращательный импульс, («драйв») на каждом такте, вы должны ощущать себя «мазерати» паркета.

Если же, с другой стороны, Вы считаете себя артистом, то Ваша задача — создание прекрасной симметричной картины быстрого непрерывного вращения, скрытой энергии импульса посыла, «драйва» Вашего тела в идеальной гармонии с пульсацией ударной и следующей долей такта; демонстрация технического совершенства в сочетании с артистизмом осанки, положения рук, верха корпуса, постановки и работы стопы. Кажущаяся непринужденность и легкость исполнения вращений более чем на 360 градусов должна вызывать в сознании образ «роллс-ройса», движущегося на высокой скорости.

Когда меня учили флекерлам, мне объясняли, — и это действительно напоминает переключение скоростей мощной машины — что набор скорости для выполнения полного вращения тела на 360 градусов или более на каждом такте требует 2—3 секунды. Это подтверждается Паулем Кребсом, непобедимым королем венского вальса из Германии, который сказал: «Свинговый поворот на первом флекерле используется для создания дополнительного импульса для следующего и т.д.».

Обратите внимание, что флекерлы совсем необязательно связывать контра-чеком. Есть лучший способ доказать, что вы обладаете безупречным контролем баланса. Прекрасным тестом на спортивное и артистическое мастерство пары могут быть традиционно исполняемые флекерлы, входом и выходом которых служат поступательные повороты с вращением в ту же сторону.

Далее >> Осознанность