Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 36 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Позиции в паре

При исполнении танцев европейской программы, к которой относится вальс, существуют стандартные позиции в паре. Это закрытая, променадная и контрпроменадная позиции в паре, а также позиция против движения корпуса (ППДК).

 

Закрытая позиция

Вальс. Закрытая позиция

Рис. 1. Закрытая позиция

В закрытой позиции (ЗП) танцующие стоят лицом друг к другу, но партнерша находится немного правее партнера, слегка отклонив корпус назад. Правой рукой партнер держит партнершу за талию (пальцы руки собраны, локоть согнут и поднят выше кисти), а ее левая рука лежит на правой руке партнера, кисть ребром касается спины партнера немного ниже правого плеча. Левая рука партнера и правая рука партнерши соединены, согнутые локти образуют более острый угол, чем в других стандартизированных танцах, кисти рук немного выше плеча. Тесный (близкий) контакт в паре. Корпус партнера слегка развернут правым плечом в направлении движения. Колени согнуты, ноги — в позиции танго (рис. 1).

 

Променадная позиция

Вальс. Променадная позиция

Рис. 2. Променадная позиция

Променадная позиция (ПП) аналогична закрытой позиции, но партнеры развернуты относительно друг друга примерно от 1/12 до 1/8 поворота (но не больше), партнер — влево, а партнерша — вправо. Правый бок корпуса партнера и левый бок корпуса партнерши должны быть в контакте, как бы образуя латинскую букву V. Голова партнера повернута влево, партнерши — вправо (возможен поворот влево). Колени согнуты, стопы партнера направлены влево, партнерши — вправо. В статичной позе вес корпуса партнера на правой ноге, партнерши — на левой ноге. Свободные (от веса корпуса) ноги на внутреннем крае подушечки стопы (рис. 2).

 

Контрпроменадная позиция

Вальс. Контрпроменадная позиция

Рис. 3. Контрпроменадная позиция

Аналогична закрытой позиции. Однако партнеры развернуты относительно друг друга на 1/8 поворота — партнер вправо, а партнерша влево, лицом вперед в одном направлении. За счет разворота расстояние между партнерами увеличивается до 25 см, при этом соединенные левая рука партнера и правая рука партнерши, слегка согнутые в локтях, подняты до уровня головы. Правая кисть партнера смещается с левой лопатки на верхнюю часть руки партнерши. Левая рука партнерши находится на руке партнера; руки слегка согнуты в локтях (рис. 3).

 

Позиция противодвижения корпуса

Вальс. Позиция противодвижения корпуса

Рис. 4. Позиция противодвижения корпуса

Противодвижение корпуса (ПДК) — или противоположное движение корпуса — используется для сохранения тесного контакта в паре во время исполнения движений танца. Поворот корпуса вправо исполняется с шагом правой ноги вперед или левой ноги назад, и поворот корпуса влево исполняется с шагом левой ноги вперед или правой ноги назад. Противодвижение корпуса (ПДК) не следует путать с позицией противодвижения корпуса (ППДК). Шаги в ППДК исполняются на линии или пересекая линию другой ноги (накрест) и поэтому позиция противодвижения корпуса не предполагает поворота корпуса, так как корпус уже находится в требуемой позиции.

 

Обычно в начале исполнения вальса танцоры становятся в закрытую позицию. В основе современной европейской позиции лежит идея о мужской инициативе — партнер ведет, партнерша следует за ним и его движениями.

Закрытая позиция возникла в те времена, когда мужчины постоянно носили мечи и шпаги. Впервые она запечатлена на картинах Ханса Себальда Бехама (Hans Sebald Весham, 1500-1550), на картине Fabrito Caroso «2 Ballarino», написанной в 1581 году, хотя на них партнеры во время танцев уже без мечей. Однако на этих картинах все же можно четко проследить элементы закрытой танцевальной позиции, похожей на современную.

Поскольку большинство мужчин правши, они носили меч и ножны на поясе слева, чтобы было удобно выхватывать меч правой рукой. Партнерша сдвигалась относительно партнера вправо так, чтобы не цепляться за меч. Партнер заводил правую руку за спину партнерши таким образом, чтобы иметь возможность этой рукой при необходимости дотянуться до меча, а также достаточно фривольно прижать партнершу к себе.

Когда партнер обнимал партнершу правой рукой (рука находилась под лопаткой), дама давала свое согласие танцевать в такой близкой позиции, кладя свою левую кисть на правую руку партнера.

рис.5

Рис.5

В современном варианте вальса партнер предлагает партнерше свою левую руку, вытянув ее вперед. При этом ладонь партнера направлена в сторону партнерши, четыре пальца сложены вместе и развернуты влево, большой палец отставлен в сторону (рис. 5). Партнерша, приняв приглашение партнера, вкладывает четыре пальца правой руки между большим и остальными пальцами партнера, и партнеры слегка обхватывают кисти рук друг друга. При этом большой палец правой руки партнерши ложится сверху большого пальца левой руки партнера. Далее партнер мягко подводит к себе партнершу на достаточно близкое расстояние. И большую часть танца они касаются друг друга верхней частью живота и бедрами.

Собрав ладонь в «лодочку», партнер правой рукой поддерживает лопатку партнерши. Партнерша выпрямляет пальцы левой руки, большой палец остается в естественном положении и слегка отставлен в сторону. Затем она кладет свою руку поверх руки партнера, отводя локоть в сторону.

Рис.6

Локти обоих партнеров направлены слегка вперед и в сторону от себя. Плечи следует держать свободно, не напрягая их. Оба партнера должны стоять прямо. Головы немного повернуты в левую сторону, подбородки приподняты. Спина и руки партнера образуют «рамку", которая удерживает партнершу. Партнерша на партнере не виснет, а слегка отталкивается от него. В соединенных руках должно ощущаться легкое давление.

Первое время эта позиция в паре вам будет казаться неудобной, но со временем, в процессе занятий, вырабатываются навыки и появляется правильная красивая стойка. На рисунке 6 показана закрытая позиция в паре, вид спереди и вид сзади.