Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 80 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Подводим итоги

Хотя официальный танцевальный календарь и предлагает каждый год все больше и больше конкурсов, середина лета (т.е. сейчас, для тех, кто живет в северном полушарии) представляется идеальным периодом для критической оценки сильных и слабых сторон танцоров, методических приемов обучения и качеств, которые делают танцора чемпионом. Следует иметь в виду, что два отдельных человека должны быть объединены в единое целое, и эта качественно новая сущность должна полностью проявить все свои физические и эмоциональные возможности и скрыть отрицательное влияние физических недостатков (если таковые имеются).

Партнеры должны беспристрастно оценить, что они представляют собой как личности, и, как следствие, какой стиль и фигуры подходят им лучше всего. Если вам предлагают какую-либо модную фигуру или вариацию, но вы, как дуэт, не ощущаете ее «своей», включите вы ее в свой репертуар, несмотря на сомнения, или нет? Об этом последнем вопросе вам бы надо очень серьезно подумать!

В серии статей «Как воспитать чемпиона?» я предложил некоторые элементы и упражнения, которые позволили бы улучшить ваш танец. Пришло время подвести итоги. Я начну с самого «запущенного» танца, на отработку и на изучение которого большинство танцоров уделяет меньше всего времени.

Венский вальс (dn № 1499)

Если мы попробуем оценить среднее качество его исполнения на чемпионатах, то правый поворот может получить 7 баллов из 10, левый поворот — 5 из 10, а флекерлы — 3 из 10. Всегда, прежде всего, ищите средство укрепить самое слабое звено цепочки (вашей хореографии). В данном случае это флекерлы. Не является выходом и исключение флекерлов из вашей схемы, если вы собираетесь выступать на важном любительском или профессиональном чемпионате. «Без флекерлов нет и венского вальса». Я считаю, что флекерлы, наряду с поворотами и переменами, являются обязательными фигурами для исполнения на конкурсах уровня чемпионата. А вот без контра-чека можно и обойтись! Хотя танцоры часто исполняют эту действительно привлекательную фигуру в венском вальсе, она является чужой в семье фигур, пришедших из Вены и распространившейся по всему миру.

Чувство площадки (dn № 1500)

Умение вести себя на площадке представляет собой очень острую проблему, которая неоднократно дебатировалась в газетах, на радио и телевидении. Врачи, регулярно посещающие конкурсы, утверждают, что столкновения служат постоянным источником травм в танце. На занятиях, танцуя с другими парами, вы должны поставить себе цель развить искусство избегать столкновений, при этом продолжая танцевать ритмично и оставаясь в нормальной стойке. Это потребует у партнера определенного умения импровизировать, а у партнерши безошибочно слушаться, не пропуская ни шага, ни доли такта. Вряд ли вы сможете успешно импровизировать во время конкурса, если только вы на практике достаточно не отработали свою реакцию, чтобы она стала рефлекторной. Никогда не пересекайте центр площадки, никогда не двигайтесь против линии танца назад в угол и никогда не предпринимайте действий, которые бы заставили судью перемещаться за вами по площадке. Если вы сознательно затрудните судье работу, то, скорее всего, достигните результата прямо противоположного тому, к которому стремились — выходу в следующий тур.

Изучите более подробно характеристики фигур, составляющих вашу схему (dn № 1502)

Метод обучения, при котором вы сразу даете паре готовую хореографию, имеет свои преимущества, но при этом один важный недостаток: тонкие особенности отдельных фигур, таких как пивот, слип-пивот, пивот на носке, шассе, синкопированное шассе, лок, синкопированный лок, спины, (как на месте, так и поступательные), каблучный поворот, пулл-степ, импетус, кортэ, и т.д., обычно недостаточно изучаются, хотя это очень важно для оптимального воспитания будущего чемпиона. Часто такая быстрая постановка фиксированной схемы приводит к тому, что при относительно хорошем «верхе» пары танцоры недостаточно понимают основные принципы отдельных фигур. Изучите как можно более подробно механику каждого элемента вашей схемы.

Контакт в корпусе (dn № 1503)

Я рекомендую еще раз прочитать эту статью. Вот упражнение, которое я нахожу очень полезным для тренировки конкурсных танцоров. Лист бумаги помещается между танцорами во время исполнения ими своих схем и удерживается только контактом между корпусами. Более сложный вариант этого упражнения, требующий очень высокой синхронности движения и тонкого контроля «дуэтности» состоит в том, что лист бумаги удерживается парой между корпусами, во время исполнения основных фигур фокстрота с заложенными за спину руками. Это требует отличного баланса и синхронности! Но ведь, в конце концов, мы говорим о воспитании Чемпионов!!

Правильная работа стопы (dn № 1504)

Стопа может выглядеть очень некрасиво, даже если она работает в соответствии с формальными техническими требованиями (каблук-носок). Высокий артистизм работы стопы это один из наиболее трудных аспектов, которые вместе составляют комплекс Воспитания Чемпионам. (Об одной только работе стопы можно написать целую книгу). Я не говорю об ошибках вроде шага с каблука (партнер) на четвертом шаге прогрессивного шассе или лок-степа. У опытного конкурсного танцора такая ошибка должна расцениваться просто как преступление. Но даже на конкурсе начинающих такая ошибка недопустима!

Я назову только два требования из тех, которые я считаю обязательными для любого, кто хочет заслужить репутацию технически грамотного танцора.
1) Обе стопы должны быть параллельны друг другу при исполнении всех шагов стандартных танцев, за редким исключением. На эти исключения, т.е. на те случаи, когда стопы направлены под углом друг к другу, ваш тренер должен обратить ваше особое внимание.
2) Когда одна стопа проходит мимо другой, их внутренние поверхности должны легко соприкасаться («браш»). И если только вы не кривоногий, — это означает, что внутренние поверхности ног также выполняют «браш».

Я хотел бы подчеркнуть, что стопы физически соприкасаются. Лакированные туфли при этом имеют тенденцию «прилипать». Чтобы этого избежать во время конкурса, я рекомендую наносить на внутренние поверхности таких туфель тонкий слой вазелина.

Четыре типа плавности (dn №№ 1507-8-9-10-12)

Эти статьи в «Dance news» приводят краткое описание четырех различных характеристик движения — перемещения, ведения стороной корпуса, подъемов и снижений, свея от стопы вверх. Когда опытная танцевальная пара связывает эти характеристики движения воедино, она вносит в исполняемые ею вальс, фокстрот, квикстеп, венский вальс новые прекрасные грани, от которых у зрителей по коже бегут мурашки. Но это требует большого опыта и мастерства. Если из этих четырех характеристик выбросить хотя бы одну, танец потеряет очень много и станет неизмеримо беднее.

В стремлении к совершенству приходится учитывать еще много других моментов, но вышесказанное представляет собой рекомендуемый мной список приоритетов. Подумайте о них во время перерыва в конкурсе.

Вернуться в раздел Как воспитать чемпиона
Вернуться на главную страницу