Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 37 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Рассекая воздух

Маркус Хилтон, сегодняшний чемпион мира, в своей лекции с Кэрен на Всемирном Конгрессе 1995 года определил собственный характер исполнения фокстрота как «рассекание воздуха». Он имел в виду постоянное попеременное использование ведущего плеча. Несмотря на это и на многие другие практические примеры знаменитых чемпионов прошлого, все еще есть танцоры, которые не понимают и не используют правильную технику СВМ (contra body movement, противохода). А эта техника представляет собой один из основных источников артистизма движения и является фундаментальной для «воспитания чемпиона».

На одном из конкурсов я разговорился с неким учителем танца, и мы затронули тему СВМ. К моему изумлению он думал, что он — СВМ — начинается не на первом, а на втором шаге поворота. Это было уму непостижимо! Сначала я думал, что он меня разыгрывает, но он очень серьезно и запальчиво защищал свою точку зрения. Конечно, он имел в виду совсем не СВМ, а как раз его противоположность. На ум приходит неуклюжий армейский новобранец, который, пытаясь маршировать, выносит вперед правую руку и правую ногу.

Уже не впервые я встречаюсь с полным непониманием механики и применения СВМ. У меня есть видеозапись лекции об основах вальса, прочитанная на престижном конгрессе. Лектор демонстрирует на первом шаге поворота вальса ведение вперед той же стороной корпуса, что и выносимая вперед нога, т.е. (для партнера) правой стороной на правом повороте и левой стороной на левом.

Обратимся к основам техники. СВМ определен в учебной литературе как поворот корпуса как единого целого в направлении рабочей ноги на «ведущем» шаге поворотной фигуры, или фигуры с криволинейной траекторией, т.е. когда левая нога партнера выносится вперед для начала левого поворота, его правая сторона одновременно подается вперед. Этот давно опробованный метод создает артистичный, классный поворот со слиянием шести шагов в единое пла-а-а-авное действие. По контрасту, партнер, не использующий СВМ, выполнит, например, левый поворот фокстрота так: «вперед на шаге 1, поворот на 2, шаг назад на 3, назад на 4, поворот на 5, вперед на 6».

163

Фото 1. Правильно

С самого начала своей любительской карьеры (в 30-х годах) я сразу же полностью принял и взял на вооружение принцип СВМ и его двухстороннюю роль: для обеспечение красивого стильного движения и в качестве «смазки» для поворота. Добравшись до верхней ступеньки танцевального пьедестала, сначала как любитель, а затем как профессионал, я по-прежнему сохранил СВМ в начале списка своих приоритетов для достижения «гладких», артистичных поворотов. Во всех стандартных танцах за исключением танго, одно из моих плеч всегда находится в положении «режущей грани».

Прежде чем кто-то вскочит и закричит «Фу, это старье сегодня уже не в моде!», позвольте мне напомнить вам о лекции знаменитого Билла Ирвина на Всемирном Конгрессе 1997 года в Блэкпуле. Группа всемирно известных партнерш ( Карен Хилтон, Адель Престон, Аманда Оуэн, Катерина Арцентон, Киоко Амано) по его просьбе станцевала в знаменитом Ампирном зале Блэкпула, основные фигуры фокстрота соло, продемонстрировав публике (и это очень важно!) прекрасное, ритмичное попеременное использование ведущих сторон корпуса. Поверьте мне: на пороге нового тысячелетия СВМ остается по-прежнему «секси», модной современной тенденцией движения в танце.

Я думаю, что мы, танцоры, оглянувшись назад, должны относится к тому времени, когда многие конкурсные исполнители не использовали СВМ в своей хореографии, как к каменному веку конкурсного танца! Можно ли поверить, что эти пары просто не подозревали о существовании СВМ? Вполне возможно, поскольку свидетельства у нас перед глазами. А, может быть, их тренеры сознательно учили не использовать СВМ? Конечно, и это весьма вероятный сценарий. Мой второй и третий абзац как раз и рассказывает о таких профессионалах! Но почему же эти, так называемые «танцевальные просветители» распространяли эту дезинформацию?

Очень хотелось бы знать, какой логикой, и какими мотивами они руководствовались!

Это ведь не просто изменения моды, наблюдаемые нами в различные периоды истории. Широкие лацканы, узкие лацканы, широкие галстуки, узкие галстуки, длинные юбки, мини, жесткие многослойные платья, мягкие, летящие платья с боа — все это мода, которой манипулируют кутюрье. Но если мы говорим о плавности поворотов в стандартных танцах, СВМ является необходимым и непреходящим катализатором. Более того, есть и другие прекрасные доводы, доказывающие, почему СВМ так важен и почему от него нельзя отказываться (например, артистизм линий корпуса в продолженной волне назад или в соединении шага-перо и тройного хода в фокстроте).

СВМ помогает делать повороты лучше и плавней.

Выполнение ведущего шага поворота в стандартных танцах без СВМ не является, определенно не является хорошей идеей, особенно если второй шаг также выполняется без поворота корпуса.

Попытка выполнить весь поворот только на одном шаге создает впечатление отрывистости, резкости. Например, если партнер попытается выполнить весь поворот на первом шаге, у партнерши не будет никакого шанса показать элегантную и технически правильную работу стопы. Мы сейчас, конечно, говорим о нормальных «открытых» и «закрытых» поворотах.

И как раз наоборот: пивоты являются именно теми фигурами, где поворот выполняется но одном шаге, и где для создания импульса поворота следует использовать более интенсивный, чем обычно, СВМ. То же самое касается флекерлов: именно энергия сильного СВМ задает «пульс» скорости вращения на первом шаге двухтактовой последовательности флекерлов.

СВМ — важный элемент техники.

СВМ — противодвижение корпуса — всегда было важным аспектом основной техники «современного» бального танца с тех самых пор, когда эта техника была стандартизирована в 1924 году. Но даже если вы намерены сдавать профессиональные экзамены по стандартным танцам завтра или в обозримом будущем, СВМ остается важным техническим требованием и к теоретической и к практической, демонстрационной части вашей экзаменационной программы.

СВМ способствует более правильной работе стопы.

Возьмем, например, каблучные повороты. Даже самая опытная партнерша не сможет выполнить безупречно каблучный поворот, если этому не будет способствовать правильно выполненный партнером СВМ (за которым должен следовать его боковой шаг с пересечением линии танца), который «поставит» партнершу на каблучный поворот в фигурах типа правого и левого поворотов фокстрота, ховер-кросса, правого ховер-телемарка и т.д., а также телемарка, телеспина, двойного обратного спина в любом танце.

Характерным примером может служить левый поворот фокстрота. Если поворот сразу начинается благодаря использованию партнером СВМ. и нога выносится на втором шаге с пересечением направления первого, то партнерша легко подтянет левую ногу назад на приставку к правой, и ей будет удобно выполнить пивот на правом каблуке. При этом ее стопы будут расположены вместе, носки не будут задраны, а будут скользить по паркету, и каблучный поворот будет выглядеть безупречно.

А вы «рассекаете воздух»? Вы — на передней, «режущей» грани современных тенденций? Берите пример с чемпионов!

Далее >> Повороты вальса