Баннер
Баннер
Баннер

Сейчас на сайте

Сейчас 48 гостей онлайн

Сайт нравится?

Сайт нравится?
 

Поставьте мне вариацию против линии танца!

(как не надо строить схему)

Они стояли неподвижные, словно два гладиатора, сошедшиеся в смертельной схватке, и ни один не хотел уступать. Но это были не смертельные враги, а две пары, танцующие вальс (впрочем, это мог бы быть любой танец стандартной программы) на чемпионате. Одна пара спокойно выполняла свою композицию, двигаясь в правильном направлении по линии танца против часовой стрелки, другая, внезапно поменяв направление на противоположное, начала движение против течения, пока пары не столкнулись. Войну нервов выиграла пара, которая двигалась против ЛТ. Она заставила соперников поломать схему и уступить дорогу. Нарушители продолжили движение против ЛТ в угол зала, где триумфально застыли на несколько секунд в ховер-кортэ, как бы ожидая аплодисментов зрителей.

У наблюдавших судей не было никаких сомнений, кто виноват, и пара очень известных танцоров справедливо лишилась шанса на продолжение борьбы в следующем туре на основании намеренного нарушения правил поведения на площадке.

Эта нелепая мания двигаться против линии танца, иногда до половины окружности зала, хотя ей подвержены и не так много пар, стала настоящим бедствием. Несмотря на публичное осуждение многими судьями и комментаторами эта тенденция жива и поныне. Тренер одной из знаменитых лондонских школ с изумлением рассказывал, что один из конкурсных танцоров попросил показать ему «...одну из тех вариаций, которая направлена в противоположную сторону. Все равно, в каком танце». Конечно, эта глупость еще не достигла своего пика и не приобрела массового характера, но этого вполне можно ожидать в нашем танцевальном сообществе, где все как попугаи подражают друг другу.

Вот как, возможно, это все началось. Попробуем мысленно воссоздать эту сцену. Известный финалист чемпионатов обращается к тренеру:

«Хотелось бы чего-нибудь необычного, чтобы обратить на себя внимание судей. Посоветуйте!»

«У меня есть для тебя одна штука, парень. В квикстепе. Начни в углу и лети со всех сил диагонально через зал. Когда добежишь до центра, все твои конкуренты рассыпятся в разные стороны, как конфетти на свадьбе. Вот тут тебя и заметят судьи».

«Круто! А у Вас есть что-нибудь для других танцев, которые исполняются раньше, для вальса, например?»

«Вот тебе одна идейка. Проходишь угол, танцуешь еще немного, затем меняешь направление и снова возвращаешься в угол. Если по дороге назад натолкнешься на соперников, просто растолкай их локтями, или стой на месте, пока они не уступят. Внимание судей обеспечено!»

«Отлично! Вот это мне и нужно!»

«Вот тебе еще одна идея. В любом танце пересеки центр, перейди на противоположную сторону и устрой пробку встречному потоку. Здорово путает схемы и сбивает движение соперников, особенно полезно, если натыкаешься на своих непосредственных конкурентов. Когда столкнешься, просто посмотри на них с негодованием или с презрением, будто бы это они виноваты. Обязательно сработает».

«Спасибо, это был потрясающий урок!»

Я не думаю, что описанная картина является слишком большим преувеличением, поскольку уверен, что некоторые тренеры поощряют эту агрессивную тактику, или, по крайней мере, смотрят на нее сквозь пальцы. Кроме того, есть все свидетельства, что это антиобщественное поведение берет свое начало у самой вершины танцевального Олимпа.

Рассматривая эту проблему с другой стороны, может показаться абсолютно несправедливым возлагать часть ответственности за предотвращение столкновений на тех, кто не является их виновником, т.е. движется в правильном направлении вдоль ЛТ. Но вы сможете набрать несколько дополнительных очков, если обладаете способностью противостоять этой тактике камикадзе, и, конечно, бывают случаи, когда вы «законно» оказываетесь на пути другой пары, например, если одна пара движется диагонально к центру, а другая — диагонально к стене.

Кроме того, если вы умеете контролировать непрерывность вашего движение в танце, вы обеспечите себе спокойное и даже приподнятое расположение духа.

Загвоздка в том, что лишь горстка танцоров обладает либо природным талантом, либо воспитала и культивировала в себе способность избегать — с кажущейся легкостью — другие пары, не прерывая своих «схем», т.е. цепочек фигур, связанных для них хореографом. Скорее эта цепочка не столько связанных, сколько накрепко спаянных фигур. И вот в этом заключена настоящая проблема. Очень небольшое число пар заботятся о том, чтобы внести необходимую степень маневренности в свои композиции и систематически практиковать «тактику уклонения», чтобы быть готовым немедленно реагировать, уворачиваться и обходить препятствия на своем пути.

В годы становления современной формы бального танца соединение фигур представляло собой импровизацию. По существу, это был фристайл. То же самое можно сказать и о другой форме танца — диско, который с самого начала был импровизацией.

По-моему, довольно нелогично строить фиксированные схемы в диско-танце, потому что сама сущность этой танцевальной формы — самовыражение. Однако сегодня обучение схемам в диско является нормой, вместо того, чтобы научить танцоров импровизировать и произвольно менять фигуры.

Давайте вспомним, что диско-танец был бунтом молодежи против формализованного бального танца. Кроме того диско-танец был индивидуальным, в отличие от парного бального танца. Физический контакт возникал редко, почти никогда.

Почему же мы стали рабами жестких схем в стандартных, латиноамериканских танцах и диско? Единственной категорией, где это уместно, можно считать танцы «секвенс», которые тесно связаны с «олд-тайм».

Далее >> Роль партнерши и ...искусство слушаться